Текущее время: 14 Ноябрь 2024, 14:12



Правила форума


В этом разделе пользователи показывают много копанных вещей, знаков, жетонов, монет, военные реликвии и всякое другое...
Но не забывайте, что при копе или других археологических раскопках попадаются и неразорвавшиеся снаряды, бомбы, мины и т.п." отголоски войны". Будьте бдительны и не забывайте, что это очень опасно для Вашей жизни.И лишний раз найдя военный "раритет" подумайте о своей жизни и жизни Ваших близких людей.Стоит эта находка того, чтобы подступаться к ней и тем более брать с собой. ВЫ РИСКУЕТЕ ЖИЗНЬЮ! Самое правильное-вызвать сапёров и ни в коем случае не оставлять находку в доступном месте.
Если же при раскопках Вы обнаружили человеческие кости погибших бойцов, то обратитесь к Администрации форума и мы подскажем, что правильно сделать и куда обратится в таких случаях.
Все военные "штучки" , которые раньше служили оружием боя при выставлении на форуме должны быть надлежащим образом дезактивированы.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Подьем самолета ЛА-5 с пилотом в Мадонском районе Июль,2009 
Автор Сообщение
Прохожий

Зарегистрирован: 14 Сентябрь 2009, 07:11
Сообщения: 2
Откуда: Germany, Berlin
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Подьем самолета ЛА-5 с пилотом в Мадонском районе июль,2009
Геннадий писал(а):
Спасибо за скан карты.Да действительно квадрат совпадает с местом обнаружения Ла-5,только внесу небольшое уточнение-Лойк был сбит не 5,а 4 августа 1944 года в 19.40 час.Так-как он не вернулся в часть,то его посчитали погибшим и сняли с довольствия.Бой он принял с БФ-190-это взято из архивных материалов.Если у вас Коллекционер имеется информация из немецких источников,то пожалуста поделитесь с нами.


Приветствую всех коллеги! :friends:
Привет с Рейберта. :beer:
...
У меня возникло много вопросов... "моя версия" о событиях, была построена на немецких заявках на победу, квадрату падения и дате гибели советского летчика.
...
Именно 5 августа в этом же районе было сбито в воздушных боях 8 советских самолетов. Т.е. заявка 05.08.1944 г. в 19:47 пилота 4./JG 54, Ofw. Wilhelm Philipp сбившего днем позже Ла-5, в этом же районе совпадает с нашей.
...
Если я правильно понял Геннадия, то Лойк погиб именно 4 августа в 19:40 часов. Так вот вечером 4-го числа заявка в этом районе только одна, но время у заявки 19:32. Возник вопрос откуда время 19:40?
...
Тогда обстоятельства гибели советского пилота немного другие.

С уважением,
Адольф.


14 Сентябрь 2009, 08:09
Профиль
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 15 Август 2009, 22:05
Сообщения: 16
Откуда: Латвия Мадона
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Подьем самолета ЛА-5 с пилотом в Мадонском районе июль,2009
Приветствую Вас Адольф на нашем форуме!На Ваш вопрос:почему не совпадает время сбитого самолета Ла-5,указанное в донесении соетских войск и донесении немецкого летчика,могу предположить два варианта:1. во время войны часы обычно ставили примерно,с погрешностью в несколько минут и только когда собирались проводить масштабную операцию,то сверяли часы.2.о сбитом Ла-5 и времени,когда это произошло,запись сделана по докладу других экипажей.Это происходило во время боя и думаю время взято приблизительное.Меня заинтересовал тот факт,что из записи в личном деле записано,что 6 Ла-5 вступили в бой с 12 ФВ-190.Во время непродолжительного боя были сбиты 7 ФВ-190 и была одна потеря Ла-5(Лойк В.А).Если у Вас есть данные по данному бою,то пожалуйста сообщите-правда это или приписки сбитых самолетов.Если надо,то вечером скину скан записи из личного дела Лойк,чтобы Вы убедились.


14 Сентябрь 2009, 09:57
Профиль
Прохожий

Зарегистрирован: 14 Сентябрь 2009, 07:11
Сообщения: 2
Откуда: Germany, Berlin
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Подьем самолета ЛА-5 с пилотом в Мадонском районе июль,2009
Приветствую, Геннадий!

Посмотрел по данным немецких потерь в этот день, пока нашел только поврежденные машины. Хотя эскадра в течении августа потеряла в боях и авриях около 70% техники.
...
Что касается боя 04.08.1944 года, все немного по-другому...
В начале августа началось очердное наступление советских войск, при этом для поддержки войск были задействованы крупные силы ВВС с обоих сторон. Помимо JG 54 отвечающей за прикрытие наземных и воздушных сил вермахта, в этом же районе но уже ближе к переодвой были задействованы части эскадры непосрественной поддержки войск SG 4 на вооружении, которой стояли разные модификации Fw-190. Машины эскадры базировались в непосредственной близости к зоне боевых действий, постепенно откатываясь вместе с отступающими частями к Риге.
...
В этот день 04.08.1944 около 19:10 вечера для удара по наступающим советским войскам с аэродрома Якобштад была поднята (3-я эскадрилья) 3./SG 4, также в вылете приняли участие и самолеты (штаба 1-ой группы) Stab I./SG 4, эту группу возлавил сам командир (штаба 1-ой группы) Stab I./SG 4 майор Вернер Дёрнбрак. Успели ли "отбомбится" машины 4-ой эскадры неизвесно, т.к. уже около 19:20-30, штаффель вступил в бой с Ла-5, которые или дежурили в этом районе или были подняты по тревоге. Как проходил бой мне до сих пор не понятно, т.к. надо проверить еще много докуметов. Но можно сказать уверенно, что он был быстрым.
...
На высоте 2500 метров в 19:32 советский пилот Лойк был сбит командиром I./SG 4 майором Вернером Дёрнбраком. На последок могу заметить, что последний прошел всю войну и остался жив.
...
Вот такая грусная история...

С уважением,
Адольф.


Вложения:
sg4_jakobstadt.jpg
sg4_jakobstadt.jpg [ 91.1 Кб | Просмотров: 18182 ]
15 Сентябрь 2009, 12:40
Профиль
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 15 Август 2009, 22:05
Сообщения: 16
Откуда: Латвия Мадона
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Подьем самолета ЛА-5 с пилотом в Мадонском районе Июль,2009
Вы правы Адольф,что 4 августа 1944 года воздушный бой был скоротечный.В то время советские войска с упорными боями продвигались к поселку Баркава,где была эшелонированная оборона немецких войск.Понятно что производилась штурмовка наземных войск советской и немецкой авиацией.Прикрывала их истребительная авиация с обеих сторон.По потерям с советской стороны информация кое-какая имеется,а вот по потерям с немецкой стороны ничего нет.Местные жители вспоминают,что воздушные бои велись каждый день.Большая чась боев происходила над территорией болота "Тейчу пурвс",где сейчас заповедник.Возможно многие сбитые самолеты нашли свой покой именно там.Если у Вас появятся какие либо вопросы по Мадонскому району-задавайте,не стесняйтесь.


16 Сентябрь 2009, 09:48
Профиль
Авторитет
Авторитет

Зарегистрирован: 01 Март 2009, 07:11
Сообщения: 1830
Откуда: Украина
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Подьем самолета ЛА-5 с пилотом в Мадонском районе июль,2009
Adolf MebiuSS писал(а):
Приветствую, Геннадий!

Посмотрел по данным немецких потерь в этот день, пока нашел только поврежденные машины. Хотя эскадра в течении августа потеряла в боях и авриях около 70% техники.
...
Что касается боя 04.08.1944 года, все немного по-другому...
В начале августа началось очердное наступление советских войск, при этом для поддержки войск были задействованы крупные силы ВВС с обоих сторон. Помимо JG 54 отвечающей за прикрытие наземных и воздушных сил вермахта, в этом же районе но уже ближе к переодвой были задействованы части эскадры непосрественной поддержки войск SG 4 на вооружении, которой стояли разные модификации Fw-190. Машины эскадры базировались в непосредственной близости к зоне боевых действий, постепенно откатываясь вместе с отступающими частями к Риге.
...
В этот день 04.08.1944 около 19:10 вечера для удара по наступающим советским войскам с аэродрома Якобштад была поднята (3-я эскадрилья) 3./SG 4, также в вылете приняли участие и самолеты (штаба 1-ой группы) Stab I./SG 4, эту группу возлавил сам командир (штаба 1-ой группы) Stab I./SG 4 майор Вернер Дёрнбрак. Успели ли "отбомбится" машины 4-ой эскадры неизвесно, т.к. уже около 19:20-30, штаффель вступил в бой с Ла-5, которые или дежурили в этом районе или были подняты по тревоге. Как проходил бой мне до сих пор не понятно, т.к. надо проверить еще много докуметов. Но можно сказать уверенно, что он был быстрым.
...
На высоте 2500 метров в 19:32 советский пилот Лойк был сбит командиром I./SG 4 майором Вернером Дёрнбраком. На последок могу заметить, что последний прошел всю войну и остался жив.
...
Вот такая грусная история...

С уважением,
Адольф.
Да -интересное дополнение.На мой взгляд любая информация которую Вы сможете указать-только прольет побольше света на те события которые там происходили. :good:


16 Сентябрь 2009, 17:56
Профиль
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 07 Август 2009, 01:36
Сообщения: 7
Откуда: Maskavas region
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Подьем самолета ЛА-5 с пилотом в Мадонском районе июль,2009
Adolf MebiuSS писал(а):
На высоте 2500 метров в 19:32 советский пилот Лойк был сбит командиром I./SG 4 майором Вернером Дёрнбраком. На последок могу заметить, что последний прошел всю войну и остался жив.
...
Вот такая грусная история...

С уважением,
Адольф.


Уважаемый Адольф. А то что Лоика сбил майор Вернер Дернбрак - это взято из немецких документов? Откуда им было известно - какого пилота они сбили?


18 Май 2010, 14:25
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Конвертор валют. Информер

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Внимание! / Attention!
Все материалы сайта www.kollekcioner.lv / www.kollekcioner.eu принадлежат авторам. Любое коммерческое использование текстов и изображений запрещены. По всем вопросам обращаться сюда. Администрация и Владелец сайта не несет никакой ответственности за распространяемые пользователелями товар и за их достоверность. Мнения Администрации или Владельца сайта может не совпадать с мнением пользователей данного форума.
All materials on the sites www.kollekcioner.lv / www.kollekcioner.eu are sole property of the site's owners. Any commercial use of content be it graphics or text is strictly prohibited. If you have any questions please contact us.


Designed by
Vjacheslav Trushkin for Free Forum/DivisionCore.